(12) Ёжик в тумане

by admin on 17 июля, 2011

Самые острые впечатления, связанные с Австралией, произошли на… Тайване. В Сиднее мне не позволили взять сумку в салон. Там остались теплые вещи, поскольку летел я из австралийского лета в тайваньскую зиму. В Хо Ши Мине была пересадка, мы запоздали. Меня, летящего в Тайбей транзитом через Вьетнам, уже встречали, быстро провели через все процедуры и усадили в самолет, ожидавший вылета. После 9 часового перелета из Сиднея, еще 4 часа до Тайваня пролетели незаметно и вот уже самолет готовится к посадке. Оказалось, что в Тайбее туман, поэтому садимся в аэропорту… Гаошон. Это тоже Тайвань, но южная его часть. Новость неприятная. Отсюда до Мяоли 250 км. Из Тайбея я с трудом вписывался в расписания автобусов-поездов (самолет прилетает по расписанию около 10 вечера), мог бы взять и такси, теперь же все эти планы рушились на глазах. Из самолета нас не выпускали два часа, надеясь взлететь и доставить в Тайбей. В конце концов, нас высадили. Пассажиров решили отправить автобусом в Тайбей, конечный пункт путешествия. По местной традиции, такого рода автобусы шуруют по скоростным магистралям, не останавливаясь в «мелких пунктах», вроде Мяоли. Получается, я должен был бы ехать ночью на автобусе в Тайбей 350 км, а затем оттуда – уже обратно в Мяоли еще 100. Атмосфера в аэропорту была цивилизованной, но нервной. Становилось некомфортно прохладно. Ночью здесь, в небольшом аэропорту, перекусить, попить чаю было негде. Еще в течение 2 часов не выдавали багаж, советуя не беспокоиться. Запустили транспортер и люди разобрали свои вещи. Моих вещей не было!  Багаж явно остался в Хо Ши Мине.

Сочувствуя мне, служащие аэропорта уговорили шофера автобуса высадить меня в Мяоли. В 2.30 ночи мы отправились. Для зимы как бы и не холодно, плюс 5-10 градусов, но я-то в одной рубашке, а ехать надо много часов. Согревался, крепко прижимая руки к груди, к суставам. От этого затекали руки, нарушалось кровоснабжение, приходилось двигаться и размахивать руками, потом опять «греться». Отопления в автобусе  нет. Стал кашлять… Приезжаем в Мяоли. Автобус съехал со скоростной магистрали, меня высадили на перекрестке, развернулись и уехали. «Развозить по домам» такой автобус уж никак не мог. Именно в этот момент я почувствовал себя «ёжиком в тумане». Я, одетый в одну рубашку, оказался в непроницаемом тумане, в чужой стране, в неизвестном мне месте в 5.30 утра, зимой. Чтобы не замерзнуть, я побежал рысцой в произвольном направлении, добежал до первой придорожной будочки и задал тайваньцу сакраментальный вопрос: «Где Мяоли?». Тот не понял, я твердил: «Мяоли» и тыкал пальцем в разные стороны света. Он меня сориентировал в пространстве, но бежать до Мяоли я не рискнул. Поймать такси не удалось, так рано они не ездят. Тайванец, по-видимому был диспетчером, регистрировавшим мусоровозы, выезжающие утром на работу. Один из них и доставил меня в университет, где я жил (на моей визитке были и китайские иероглифы). «Дома» я отлежался, отогрелся, отоспался – обошлось.

За свою сумку пришлось побороться. Оказалось, доставкой багажа занимается специальная фирма под названием «черная кошка». А тут случился Новый год по лунному календарю, плавно переходящий в просто выходные; как-то все не до проблем настырных пассажиров… Причина моей «совковой неудовлетворенности» вежливыми разъяснениями была в том, что я неосмотрительно накупил в Австралии всяких продуктов. Колбаса салями, экзотический сыр, икра, селедка в банке. Услышав, при очередном звонке, в моем голосе, истерические нотки, «там» сдались, привезли сумку в пятницу.