(20) Научный проект

by admin on 17 сентября, 2011

На Тайване у меня был друг, Давид. Не то чтобы друг… Он высокий, накачанный, медлительный, работает «лаборантом-механиком». Ездил в Россию на соревнования по культуризму. В большую комнату Дэвида в университете приносят старые испорченные приборы. Он должен их ремонтировать, но я никогда не видел его за этим унизительным занятием. Это, по-видимому, являлось причиной его постоянных конфликтов с руководством. Я оказался свидетелем одного такого выяснения отношений. Свои аргументы Давид изложил быстро, а эмоциональное возбуждение еще не рассосалось. Разрядка наступила только после того, как он бросил на пол и разбил горшок с цветком. А вот что у него получалось на высочайшем уровне, так это традиционное китайское чаепитие. Для этого у него есть все необходимые принадлежности, и хотя ритуал приготовления занимает немало времени, Дэвид строго ему следует. Я заходил к нему понаблюдать за этой процедурой, выпить чашку высококачественного зеленого чая, обменяться новостями.

Дэвид

Давид мне часто помогал, например, съездить в полицию для регистрации. Делал это с удовольствием, поскольку прилично говорит по-английски и у него есть подержанный Мерседес. Вжившись в роль гостеприимного хозяина, он пообещал повести меня в ресторан, специализирующийся на морепродуктах. Случайно узнав, что моя зарплата в университете в четыре раза выше его, Давид сильно загрустил. Я подбодрил его идеей, что творческие предложения посетить ресторан должны исходить от него, а финансовую ответственность буду нести я. Пару раз мы эту схему успешно реализовали. Войдя во вкус, Давид стал выяснять мое отношение к посещению сауны с девочками. Идея мне сильно не понравилась по многим причинам, и наша дружба дала трещину.

Как-то я опять заглянул к Дэвиду, стремясь восстановить возможность пить чай в любое рабочее время. Давид, дежурным образом поинтересовавшись моей научной деятельностью, стал давать странные советы, что неплохо бы мне получить хорошо оплачиваемый проект, или вписаться соисполнителем в чужую тему. Не чувствуя конкретного содержания я вяло соглашался. «Да уж…», — приговаривал я по-английски. Но тут Давид сказал, что такой проект, из которого можно черпать приличные средства, есть, и он готов посодействовать моему участию в нем. Не мешкая, мы тут же пошли к руководителю проекта. Им оказался самый успешный в университете специалист (по количеству реализуемых проектов), декан факультета, живущий в Тайбэе. Приезжая в университет, он живет в общежитии, в комнате, соседней с моей. По пути в кабинет декана Дэвид мне рассказал, что факультет механический и там профессионально занимаются средствами пожаротушения. Эта информация меня смутила, но пути назад уже не было. Декан был добродушен и гостеприимен. Он рассказал о сути проекта. Это была актуальнейшая в то время проблема борьбы с птичьим гриппом, не оставляющая равнодушным никого. Думаю, у факультета был опыт разработок, нашедших практическое применение, вот они и решили создать портативный прибор для диагностики вируса птичьего гриппа, легкий и удобный, как огнетушитель. Деликатно была затронута и тема моего жизненного и научного опыта. В то время я уже мог похвастать публикацией в престижном мировом журнале Physical Review. Посмотрев на меня с сочувствием, декан меня подбодрил словами, что огорчаться не стоит, что я еще не совсем потерянный для прикладной науки специалист и могу быть полезен в проекте для “simulations”. В русском переводе это моделирование (численное), или симуляция (деятельности).

Разговор подходил к концу и декан стал извиняться, что из-за большой занятости не может немедленно идти с нами в ресторан обедать. Вдруг декан спросил, люблю ли я петь караоке. Выяснилось, что петь китайские песни я еще не пробовал и со своим отношением к этому пока не определился. На минуту декан погрузился в тяжелые размышления, закончившиеся решительным приглашением в ресторан в тот же день вечером.

В ресторане собралось человек 15, костяк творческого коллектива, сочувствующие и приглашенные. С некоторым запозданием появилась молодая женщина в спортивной куртке и красных шароварах. Пили много, в основном виски. По всему было видно, что проект серьезный, с приличным бюджетом. Давид, осознавая себя моим поводырем по лабиринту китайских традиций, настойчиво порекомендовал персонально поприветствовать единственную женщину за столом. Я уже был «под градусом», и не стал строго следовать китайскому этикету: при тостах, кивать друг другу за большим круглым столом. Вдруг девушка не поймет, что я приветствую именно ее. Я встал, обошел стол и выпил за ее здоровье, стоя рядом с ней. Дэвид шепотом потребовал от меня «сбавить обороты», поскольку это племянница декана.

Вечер приближался к концу и по обрывкам фраз я понял, что проект еще не подан, а пили мы лишь за успех нашего будущего мероприятия. Как говорят в России, за то, «чтобы все было хорошо».

Увы, наш проект не поддержали, а спустя несколько месяцев от сердечного приступа скоропостижно скончался и декан, ему было около 50. Сердце не выдержало перегрузок, ответственности, забот, застолий.

Испытание микстуры против птичьего гриппа

Убежденность в успехе проекта

Leave your comment

Required.

Required. Not published.

If you have one.